Фарфор любят, ценят, им восхищаются во всем мире. Фарфор является вершиной гончарного искусства. И вне зависимости от господствующей в мире моды, изделия из этого материала остаются востребованными столетиями. Ничего не меняется! Наверное, потому что тяга к прекрасному, к искусству всегда была в человеке и есть. Не зря во всем мире фарфоровые изделия любят коллекционировать: кто-то предпочитает иметь в своем арсенале статуэтки или вазы, кто-то чашки, тарелки или соусники. На антикварном рынке всегда есть спрос на «белое золото». Именно такой титул носит фарфор с незапамятных времен. Коллекционеры ценят его за художественную ценность, историю, редкость, возраст, сохранность. Фарфор всегда считался драгоценностью, с тех пор, как только он заявил о себе миру. Фарфоровые изделия можно смело сравнить с украшением, раритетом, ценность его со временем только приумножается. Богатые люди любят инвестировать свои средства в «белое золото».
Фарфор бывает разным: да, есть сервизы или отдельные экземпляры с росписью за баснословные деньги, так сказать, не для кармана людей со средним достатком. Но все в мире меняется и сегодня простые люди тоже могут себе позволить купить на кухню фарфоровую посуду. В такой посуде в современном мире часто предлагают еду в ресторанах и кафе. Сейчас это норма. Белая посуда без росписи стала доступной для нас. На самом деле для простых людей это тоже надежное вложение средств, потому что прочная и практичная посуда будет служить вам очень долго. Раз купил и довольствуешься качественной и эстетичной посудой очень долго. Она всегда смотрится благородно, стильно и красиво. На рынке производители предлагают великое множество фарфоровой посуды и надо уметь ее отличать от фаянса или подделки, которую некоторые недобросовестные производители пытаются сбыть по цене фарфора. Главное правило — покупай всегда товар известной марки, и ты не нарвешься на подделку.
Но, тем не менее, мы предлагаем вашему вниманию советы от профессионалов о том, как даже новички в этом вопросе по внешним данным могут выявить, действительно ли, они держат в руках фарфор. Для этого совсем не обязательно разбираться в видах фарфора и его клеймах. Дело в том, что настоящий фарфор времени неподвластен, его характеристики не меняются — это важная его ценность, а вот у другого схожего материала со временем на глазури появляются микротрещины, потемнения или сколы. Идентифицировать фарфор можно через ЗВУК, постучав по предмету деревянной палочкой. Настоящий фарфор «запоет» высокими нотами. Но разные изделия из этого материала могут петь на разный лад, это допустимо. Другая посуда не сможет выдать таких мелодичных звуков. Так что не зря ценители «белого золота» называют его «поющим».
Надо понимать, что фарфор может быть, как тонкостенным, так и толстым. Следующее свойство фарфора ПРОСВЕЧИВАЕМОСТЬ. Для этого необходимо изделие поднести к источнику света и посмотреть сквозь стенки, они должны просвечивать. Это сделать легко и просто. Через тонкий фарфор на свет можно увидеть даже контуры пальцев. ЦВЕТ — еще один важный аспект в определении подлинности фарфора. Качественный фарфор всегда имеет молочно-белый или сливочный оттенок. Даже если изделие расписное, основа его всегда будет белой, у другого материала она может быть любого цвета. Следующая характеристика фарфора: он не боится МЕХАНИЧЕСКОГО воздействия. Можно по изделию чиркать режущим острым предметом и на фарфоре не останется следа. Еще один простой, но существенный признак подлинности материала — это НЕГЛАЗУРОВАННЫЙ ОБОДОК на донышке посуды. У фарфора его не глазуруют, поскольку по технологии он проходит более высокие температуры обжига и если бы изделие было полностью покрыто глазурью предмет намертво бы припекся к основанию в печи. Целиком его оттуда уже не суждено было бы вынуть. Неглазурованный ободок у посуды говорит еще о том, что фарфор НЕ ПРОПУСКАЕТ ВОДУ, а вот свет, пожалуйста. По этой причине ваша чашка никогда не потемнеет от чайного или кофейного налета. Другая керамика пропускает воду, поэтому ее полностью покрывают глазурью.